Терапевтическая стоматология Терапевтическая стоматология

Проблемы, возникающие при осуществлении диагностики заболеваний полости рта и собственно зубов, и в процессе их последующего лечения решаются в рамках направления стоматологии терапевтической. Речь, в указанном случае, идёт не только о таком заболевании, как кариес, но и о некариозных заболеваниях зубов и выявленных патологий слизистой.

В процессе терапевтического обследования стоматолог, в ряде случаев, выявляет признаки заболеваний, относящихся к системным, которые касаются организма в целом. Это могут быть различные инфекции, заболевания иммунной системы, крови и т.п.

Без лечения самих зубов, являющегося фундаментом стоматологии, предоставление таких услуг, как ортопедическое лечение или выполнение имплантации и т.п. невозможно в принципе. От качества указанной работы в большей степени зависит результат всего комплекса предоставления стоматологических услуг и результаты лечения.

Залогом их успешного лечения в нашей стоматологической клинике является:

• укомплектованность штата высококвалифицированными врачами – стоматологами, за плечами каждого из которых солидный опыт практикующего врача;
  • их фундаментальная научная подготовка;
  • отточенные профессиональные навыки.

Стоматология с приставкой терапевтическая включает:

• лечение такого заболевания, как кариес, с постановкой, в случае необходимости, пломб, либо вкладок;
  • лечение таких профильных заболеваний, как периодонтиты, а также пульпиты;
  • осуществление реставрации эстетического характера, в ходе которой изменяется или восстанавливается, в случае необходимости, форма зубов или их цвет;
  • лечение заболеваний зубов, возникновение которых имеет некариозный характер;
  • организация диспансерного обслуживания населения, нуждающегося в постоянном наблюдении специалиста – стоматолога.

Кариес и его лечение.

Лечение такого заболевания, как кариес, занимает первое место по количеству страдающим им пациентов. Его принято подразделять по глубине процесса на три основных стадии. Это кариес:

• начальный – речь идёт о появившихся на зубах пятнах. При своевременном обращении к врачу его можно вылечить, не выходя за пределы зубной эмали;
  • средний – болезнь проникла в дентин (слой, идущий за эмалью). Если быть более точным, то только в его верхние слои;
  • глубокий – поражение зуба достигает глубоких слоёв упомянутого выше дентина, которые непосредственно соприкасаются с пульпой.

Лечение начальной стадии указанной болезни.

На данном этапе заболевания пациент не испытывает неприятных болевых ощущений. Визуально, о начале кариеса, информирует светлое пятно, которое появляется на поверхности здорового зуба. Оно очерчивает зону, в которой эмаль начинает терять минералы (процесс деминерализации).

Своевременно обратившись к врачу, пациент может восстановить здоровье без осуществления препарирования зуба и, тем более, подготовки его для установки пломбы. Здесь достаточно терапевтического лечения, способствующего восстановлению утраченных зубом минералов. Для этого в его эмаль вводятся такие вещества, как кальций и фтор.

Если структура зубной эмали получила повреждения поверхностного характера, сквозь него внутрь легко проникают болезнетворные микроорганизмы и начинают активно размножаться. Пациент, не чувствуя боли, зачастую может и не подозревать о том,  что у него активно развивается кариес. Болезнь на данной стадии может своевременно диагностировть только стоматолог. Если пациент периодически посещает стоматологию в профилактических целях. То проблема будет решена «малой кровью». На повреждённый участок в пределах слоя эмали, ставится мелкая пломба.

Терапевтические процедуры на средней стадии.

Если своевременного лечения оказано не было, то болезнь продолжает активно развиваться. Пациент начинает периодически испытывать кратковременные, однако достаточно сильные боли, при попадании в рот сладкого и/или холодного. Чем позднее вы обратитесь к стоматологу, тем более серьёзный курс лечения вам предстоит. На этой стадии кариес поражает уже не только эмаль, но и следующий слой, расположенный под ней, дентин. Последний имеет гораздо меньшую, по сравнению с эмалью, твёрдость, и в большей степени состоит из органики, которая разрушается значительно быстрее. Заключительным этапом лечения становится появление на зубе глубокой пломбы.

Лечение на стадии глубокого развития болезни.

Если у вас диагностировали глубокий кариес, это означает, что разрушение тканей зуба дошло уже почти до пульпита, когда воспаляется пульпа. Провести чёткую грань между указанными заболеваниями практически невозможно. Поэтому часть врачей считает, что третья стадия кариеса фактически уже является пульпитом в хронической форме. И уже на этом этапе предлагают проводить эндодонтическое лечение. Диагностику заболевания выполняет стоматолог в ходе обращения пациента за медицинской помощью. Только им, с учётом анализа фактического состояния здоровья, принимается решение, которым определяется необходимое лечение.

Пульпит и методы его лечения.

Данная болезнь затрагивает не только внешние ткани, но и нерв зуба, его пульпу. Лечение предусматривает его удаление, с выполнением последующей обработки имеющихся корневых каналов, после чего последние закрываются герметичной пломбой. Лечится указанное заболевание за несколько приёмов у врача – стоматолога.

Что такое периодонтит, и какие процедуры предстоят пациенту с указанным заболеванием.

ПериодонтитЭто следующая стадия болезни. Погибшая пульпа начинает разлагаться, и воспалительный процесс передаётся на верхнюю часть зубного корня, именуемую периодонт.

Больной в этой ситуации ощущает ухудшение своего состояния, испытывает недомогание, у него повышается температура. При попытке что-либо надкусить появляется острая боль, наблюдается припухание десны и т.п.

Если в ходе болезни человек не испытывает боли, это означает, что вокруг больного зуба рассасывается кость челюсти и, как следствие, формируется киста или гранулема. Тут требуется оперативное лечение. Существенно серьёзнее всего, осуществлявшегося ранее. И речь уже идёт не столько о сохранности зуба, сколько о предотвращении вероятности отравления всего организма, которое может наступить из-за распада отмерших тканей. Если одновременно указанная болезнь поразила два и более зуба, то весьма высока вероятность развития прогрессирующих осложнений таких жизненно важных органов, как сердце или почки. Возникают проблемы с суставами.

Чаще всего данное заболевание получает своё развитие в зубах, корневые каналы которых были пролечены с недостаточным качеством. Врачи с недостаточной квалификацией просто удаляют их, не зная, каким образом можно сохранить. Лечение подобного зуба может потребовать до четырёх посещений стоматолога.

Врачами нашей клиники широко используются для лечения пациентов фотополимерные материалы от ведущих мировых производителей.